Уважаемые друзья, пришло время, видимо, и мне совершить каминг-аут по поводу ситуации на/в Украине. Я бы хотел уметь просто мыслить, типа «нет войне», или «убей нацика — спаси Россию», но пока я не научился «твиттерному» мышлению.
Есть такая притча, в которой два пастуха поспорили между собой: один из них бестолково осуждал государя, а другой невпопад защищал его правление. Пошли они, оставив стадо, к священнику, чтобы он их рассудил. Он их послушал и сказал: «Дети мои! Суть вашего спора в том, что один из вас доит козла, а другой подставляет ему решето!»
Оторопели от такого ответа пастухи, но тут вспомнили об оставленной работе и поспешили обратно к стадам.
В начале был ковид, во время которого все мы очень потерпели из-за ограничений, но вместе мужественно их преодолевали. Потом русские первыми (слава Богу!) смогли создать вакцину от этой напасти. Я очень в этот момент обрадовался и подумал, что когда она появится в доступе — я сразу побегу её себе ставить в первых рядах. Но потом «началось». В начале решили непривитых не пускать в рестораны, потом решили их публично клеймить в СМИ, а потом Антон Красовский (самый известный и элитный гей России (против геев ничего не имею)) снял фильм «Враги народа», где всех противников принудительной вакцинации назначил этими самыми врагами. После этого я точно решил, что прививаться не пойду. Буду болеть, страдать, но не привьюсь. Не потому что я не верю, что Спунтик V не работает и не потому, что я считаю, что ковида не существует, а потому, что я свободный человек и своей жизнью распоряжаюсь свободно. Хочу живу, хочу болею, выживаю или умираю. Дело моё. Кто считает что я социально безответственный и распространяю ковид и заражаю людей и враг народа — приходите за мной и насильно прививайте, велкам. Кстати, я болел ковидом 2 раза, в 2020-м и 2022-м. Было тяжело, но на то и свобода.
Но сейчас о военной операции РФ на/в Украине.
С 2014-го года я внимательно следил за новостями из Украины, начиная с избиения Беркута, «поездов дружбы», сожжения живьём людей в Одессе за то, что они сторонники России, убийств и пыток «ваты», установки памятников Бандере, детских нацистских лагерей, убийства Олеся Бузины, когда его убийцы просто гуляют и их все знают, убийства Сергеем Стерненко человека ножом в грудь во время стрима в Инстаграм (а потом Серёжа входил в разные правительственные комиссии только за его «проукраинскую позицию»), фашистским консулом Украины в Германии (Марушинец), который на день рождения заказал торт в виде свастики, обеда в ресторане Украинских активистов, когда на десерт принесли торт в виде русского младенца, который они резали и ели, заканчивая строительством военно-морской базы НАТО в Очакове, созданием лабораторий по разработке биологического оружия на востоке Украины, строительством военной базы США в Николаеве и постоянной непрекращающейся стрельбой из стрелкового и артиллерийского оружия по жилым домам и школам Донецка и Луганска — всё сие меня не просто не устраивало. Иногда я не мог спать, иногда мне приходилось отписываться от всех этих пабликов, где пишут данную информацию и недели две-три приходить в себя. Но потом я снова искал. Более того, я не хотел знать, что «Украина плохая», а хотел знать правду. В этот же момент я прекрасно понимал и видел, что на Украине есть прекрасные люди не только среди тех, кого я лично знаю и родственников моих друзей, но и яркие молодые политики (особенно из Партии Шария) и бизнесмены (например Евгений Черняк) и другие ребята (их много).
У меня реально болело сердце не только из-за того, что там попирают символы победы, бьют русских и хотят «отсель грозить мы будем Русским...ядерной ракетой», но и из-за земельной реформы, после которой многие лишились своих хозяйств, из-за голландских и турецких овощей, в результате выхода которых на украинский рынок обвалились цены на местную сельхозпродукцию и многие производители, особенно небольшие домашние хозяйства, обанкротились, из-за траншей МВФ, когда Украина должна платить более 10% государственного бюджета на погашение кредитов и из-за многого другого, что лично меня не калось, а касалось простых украинцев. Я расстраивался просто из-за того, что наш братский народ так «имеют». При том, что это добрые и талантливые люди.
Я не мог все эти годы оторваться от этих новостей, так как мне было больно и я думал: «когда же всё это закончится?». Невозможно же было, чтобы 50-60-80% населения Украины реально считало, что русские — враги и что надо от них избавиться: построить стену экономическую, политическую и физическую, чтобы сотни лет общей истории растворились и началось светлое европейское будущее наконец-то определившейся страны. Так не бывает. Я же знаю людей с Украины. Вы думаете, что когда мы едим за одним столом или пьём, мы разные люди из разных стран? Это с немцем мы разные, с канадцем, финном и японцем. Но с ребятами с Украины что нас могло делать разными? Стремление в европу одних и нежелание быть в этой европе других?
И вот в прошлый четверг с самого утра началось то, что началось. Я сегодня видел видео у Эрика Мухаметшина в ленте Инстаграм молодых ребят, вроде него или моложе, которые с автоматами идут защищаться от русских. Чё!? Представим себе, что я еду с автоматом на передовую и там встречаюсь с Эриком и стреляю в него, или он в меня. Есть ли что-то такое, что мне надо с ним делить?
У меня в ленте полно людей, пишущих «нет войне» и чё-то где-то там заявляющих на Невском или на фотках или у себя на кухне или в туалете. А вторая половина пишет:«кто против этой военной операции, тот враг народа, надо его посадить в тюрьму». Есть, конечно, очень здравые люди, которые смотрят на всё совсем небинарно и понимают, что в чёрно-белом цвете только на фотках всё бывает, но людей таких меньше.
Ничего не поделать. На территории Украины оказалась база НАТО, база США (просто так вот взяла и оказалась), и много нацистов, желающих убивать русских и делающих это на границах с Донецком и Луганском последние 8 лет. У меня нет сомнений, что под прикрытием достроенных военных баз США и НАТО нацисты бы убивали русских ещё больше и выдавили бы население Донбасса в Россию в конце концов, а потом принялись бы за вылазки в Ростовскую область и Крым.
Виноваты ли в этом простые Украинцы, которые голосовали за Зеленского и думали, что он будет лучше Порошенко, которые ранее снесли пророссийского Януковича, думая, что Порошенко будет лучше, Украинцы, которые ещё раньше голосовали за пророссийского Януковича вместо прозападного Ющенко, который в свою очередь пришёл в результате первой оранжевой революции и просрал экономические реформы и газовый контракт с Россией? Виноваты ли Украинцы во всей этой политической чехарде последних 30-ти лет, смачно смазанной деньгами США, Европы, России, Польши и Турции?
Виноваты ли русские в том, что у них появилась собственная субъектность в международных отношениях и что руководство самого большого государства в мире не хочет на своих границах иметь военные базы главного геополитического противника и врага №1, а так же огромного количества слабо управляемых нацистски настроенных батальонов, снабжённых оружием, боеприпасами и навыками ведения войны?
У российского руководства есть множество сторонников и сочувствующих и те, кто пишет, что им стыдно быть русским, знайте — вас статистическое меньшинство. Это не мои домыслы, это результат ежедневных замеров социологии, на которую опирается наша верхушка, принявшая решение о проведении операции. Не Путин же единолично взял и принял такое решение (а если кто так думает, то это уровень пятого класса средней школы - Максим Кац, привет).
Я тут не про поиски виноватых.
Те, кто пишут «нет войне» — безусловно правы. Нельзя стрелять в братский народ, я вообще не могу представить как это сделать. Мне даже на соревнованиях по рукопашному бою бить людей не нравилось, я старался это делать как можно меньше (хотя участвовал в соревнованиях не мало).
И те, кто говорит, что Россия должна защищать себя, свою историю, своих граждан — безусловно правы, должны защищать. Когда тебе говорят «сейчас я возьму пистолет, приставлю к твоей голове и голове твоих детей и нажму на курок, а мозги полетят на стену», то ты не будешь перепроверять, точно ли человек хочет это сделать или шутит, а невольно потянешься за своим пистолетом с одной мыслью «надо стрельнуть первым».
Теперь мы вспоминаем притчу, с которой начался этот пост. Как из этого противоречия выйти и как его разрешить мне не известно.
Одно мне известно точно — всё уже началось.
Если есть люди, кто против военного решения вопроса, то я их не осуждаю. Да, среди них есть те, кто готов митинговать против войны в перерыве между походом в старбакс за капучем и вечерним просмотром сериала на Нетфликсе и им плевать, что будет написано на табличке, главное за всё хорошее и против всего плохого, но есть те, кто не представляет себе войну и даже если бы за ними кто-то пришёл с автоматом, они сдались бы сразу или умерли на месте от страха или не стали бы защищаться из христианских побуждений или из-за внутреннего добра. Нельзя их объявлять врагами народа или ставить их в ряд второсортных граждан.
Однако и сторонники силового решения вопроса тоже не думают: «как бы побольше убить братского народа по указке Путина». Но они не видят никакого другого выхода защищать свою страну, культуру и будущее в такой ситуации (кто считает, что ситуация с размещением военных баз США, химических лабораторий США, наёмников, нацистов и тяжёлого вооружения на границе с Россией — это просто потому что именно там климат хороший для семей военнослужащих, а русским ничего не угрожает, прошу сразу пойти дальше и не читать).
Что делать в этом противоречии? Ждать, пока «жахнут» по нам? Или считать, что уже «жахнули», когда стреляли в русских на Донбассе? Ждать, пока Зеленский получит ядерную ракету? «Жахнуть» самим? А если «жахнуть», то в кого? В нациков? А как понять, кто там нацик? По расстрельным спискам? По акценту? Кто на мове без акцента говорит, того в расход? А если братья славяне уже начали стрелять друг в друга — до какой степени стрелять? Пока не сдадутся украинцы? А если не сдадутся и решат биться до последнего украинца, убивать всех? Или отступать? А если отступать, то расписаться в собственном бессилии или проявить милосердие, или слабость? Ждать, пока США и Европа размажут отступившую Россию до конца и попляшут на костях?
Понимаете?
Кто против войны — говорите, что вы против войны. Но не говорите «я знаю, Путин хочет войти в историю» и «кто за военную операцию, тот ватник, тупой и кремлебот» — ничего вы не знаете, чего там хочет Путин и кремлебот ли перед вами. Я-то сам не знаю иногда, чего хочу. Если вы за войну, то не говорите «Все, кто против войны — пятая колонна и предатели, враги народа». Это всё наш народ. А рассуждая в чёрно-белом цвете не далеко и до 1937-го года, который хорошим ни одни, ни другие назвать не смогут.
Если одни считают, что война — это плохо, то они ведь правы. Война — это ведь плохо. А другие считают, что нужно защищать россию, русский мир, будущее, победу, детей и свой собственный путь в этом мире — поймите и их.
Но, кто против войны, знайте, что если вы русский, то у вас два варианта: либо война за вами придёт, либо уже пришла. Для одних она пришла 8 лет назад, для других в прошлый четверг. Подождали бы немножечко и она заглянула бы к вам в гости в Подмосковье.
Не стыдно быть русским. Это данность. У нас был царь, была империя, крепостное право, декабристы, Православие, революция, атеизм, был 1937 год, была первая и вторая мировая, был Гагарин, был Ельцын, Путин, Олимпиада 2014, Чемпионат мира по футболу 2018, коронакризис. Кто причина этому? Те кто против войны? Те, кто за войну? Атеисты? Православные? Коммунисты? Имперцы? Путин? Сталин?
Ребята, мы — русские. Это наша страна и наша история. Она идёт. Давайте все приложим усилия, чтобы она нас не похоронила.
Берегите друг друга.